Более 20 лет
Создаем эффективные сайты
для Вашего бизнеса
+ 7 (473) 274-47-57
г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 28
email: pr@bweb.ru
ГлавнаяПолезная информацияОценка поведения посетителей, как важный момент в продвижении сайта

Оценка поведения посетителей, как важный момент в продвижении сайта

Каждому владельцу сайта наверняка хотелось бы знать, как ведет себя пользователь на сайте, в какие разделы заходит, какие материалы изучает, просматривает ли графические изображения, сколько времени он провел в том или ином разделе и т.д. Совокупность этих и других действий называется поведенческими факторами.

Проводить аналитику посещений необходимо регулярно, в первую очередь, тем сайтам, которые участвуют в продвижении. От  анализа этих факторов зависит дальнейшая судьба сайта в поисковых системах, а,  следовательно, и его коммерческая  эффективность.

Оценивая поведенческие факторы, можно провести аналогию с обычным магазином или другой торговой площадкой. Как правило, маркетологи и товароведы, прежде чем продавать тот или иной товар, изучают свою целевую аудиторию, спрос покупателей, анализируют и составляют статистику основных критериев спроса и т.д. В зависимости от полученных результатов, формируется некая стратегия, в которую входят моменты, касающиеся общей концепции подачи того или иного продукта, его выкладки, цены и других качеств. Эту работу необходимо проводить регулярно, постоянно отслеживать поведение своего покупателя, его общее отношение и интерес к бренду. Маркетологи следят, к какому продукту покупатель проявляет больший интерес, а к какому даже не подходит. Почему товар является невостребованным? Каковы первопричины этого? Что можно сделать для того, чтобы увеличить спрос?

Оценивать поведенческие факторы лучше всего помогают сервисы сбора статистики посещений — или, так называемые, счётчики посещаемости.  Они помогают сформировать чёткую картину ресурса и его посещаемости, а также выявить его сильные и слабые стороны. Статистика составляется с учетом определённых критериев и показателей, таких как, активность пользователя, количество просмотренных страниц и т.д.

Оценка длительности посещения (которое в сочетании с активностью пользователя, является показателем качества и полезности ресурса) является важным моментом в отслеживании поведенческих факторов. Важно, чтобы пользователь не только провел достаточно времени на Вашем сайте, но еще и проводил активные действия — заходил в разделы, кликал по ссылкам, открывал фотографии, прокручивал страницу и т.п. Чем выше будет этот показатель, тем лучше его оценят поисковые системы, считая Ваш сайт полезным,  информативным и отвечающим на запросы посетителя.  Поисковые системы всегда высоко ранжируют такие сайты и выводят их в самое начало страницы.

В оценке качества тех или иных страниц важно учитывать показатель отказов. К слову, данный показатель учитывается поисковыми системами и влияет на выдачу в не лучшую сторону. Отказом считается длительность визита короче одной минуты и отсутствие перехода на другие страницы сайта. Высокие показатели отказа могут предупреждать хозяина сайта о том, что со страницей что-то не то. Пользователь, попадая на страницу , не задерживается на ней, а следовательно, и не находит того, что искал. Это может быть по причине низкого качества контента, написанного с ошибками, или неудобного для чтения. Возможно, страница слишком пестрая, и перенасыщена различными баннерами и другими яркими элементами. А может быть, на ней находится совсем другая информация, не отвечающая ключевому запросу. В любом случае, нужно изучать данный показатель очень тщательно до выявления  точных причин.
 
Отслеживая поведение пользователя на сайте, нужно постоянно вести работу над улучшением ресурса, обновляя и делая его более удобным для пользователей. Качественный ресурс всегда будет занимать высокий ранг в поисковой выдаче, и, следовательно, эффективно работать на своего владельца.

← Вернуться к списку Полезной информации