Более 15 лет
Создаем эффективные сайты
для Вашего бизнеса
+ 7 (473) 274-47-57
г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 28
email: pr@bweb.ru
ГлавнаяПолезная информацияКонтекстная реклама или продвижение

Контекстная реклама или продвижение

Итак, Вы хотите, чтобы Ваш сайт не просто существовал, но продавал товары и услуги, и, как следствие, неизбежно пришли к решению — сайт нужно продвигать. Со всех сторон несутся предложения одно другого заманчивей: вывод в Топ поисковиков, контекстная реклама, продвижение в соцсетях — и т.д. и т.п. Как выбрать то, что нужно именно Вам?  В этой статье мы не ставим целью ответить на данный вопрос, ведь абсолютно для каждой компании он будет индивидуален. Но базовыми моментами, которые необходимо знать, приступая к изучению данного вопроса, мы поделимся. Зная их, Вы  сможете правильно выбрать необходимый Вам комплекс или же специалиста по продвижению и отсеять тех, кто заведомо дает неисполнимые обещания.

Поэтому  рассмотрим 2 основных и самых распространенных способа раскрутки — вывод в Топ в основной выдаче  и размещение контекстной рекламы в поисковиках. 

Статистика использования поисковиковСразу  оговоримся, речь здесь пойдет о двух поисковиках — Яндекс и Google (ru)*. Именно эти поисковики приводят подавляющую часть  посетителей у нас в стране. Поэтому на продвижение в других поисковиках средства и время тратить нецелесообразно.

__________________________________________
* Не обращайтесь в студию, включающую в этот список Rambler это первый сигнал некомпетентности или нечистоплотности: ведь Rambler уже давно утратил свою функцию поисковика и выдает данные Яндекса. То есть, раскручиваясь в Яндексе, Вы автоматически раскручиваетесь и в Rambler.


Итак, вывод в Топ 10

Яндекс выдача     Google выдача

Плюсы:

Стабильность занимаемых позиций. Даже если по какой-то причине вы будете вынуждены прервать кампанию по продвижению, Ваш сайт не потеряет своих позиций в тот же день. Безусловно, падение будет происходить, и чем «младше» сайт и выше конкуренция в Вашей отрасли, тем быстрее. Однако и высока вероятность того, что на старом заделе Вам все-таки удастся пережить сложные времена. Да, при возобновлении кампании Вам придется затратить время и средства для восстановления завоеванных позиций, поэтому прерывать ее нежелательно. Но тем не менее.

Плата за ежемесячное обслуживание в хорошей Студии фиксированная, тариф увеличивается редко и через большой период времени (не чаще,  чем 1 раз в  3-4 года), что является неоспоримым преимуществом в условиях постоянной инфляции в нашей стране. То есть планировать бюджет легко, как легко и отслеживать прибыль, приносимую услугой.

С течением времени хорошо оптимизированный и раскрученный сайт начинает индексироваться поисковиками по всем страницам и по всем текстам, размещенным на сайте. А это значит, Ваш сайт будет в Топе даже по тем словам и направлениям, за продвижение которых Вы не платите.

Пока все же бОльшая часть пользователей при поиске товара или услуги рассматривает сайты из основной поисковой выдачи, не обращая внимание на рекламу. Может, в дальнейшем ситуация изменится, но пока это так. 


Минусы:

На вывод сайта по заданным ключевым словам в среднем уходит от 2-х недель  до 6 месяцев: по каким-то запросам вы появитесь в Топе почти сразу, по каким-то — и через год.

Внимание! Не верьте Студиям и специалистам, дающим гарантии на сроки вывода вашего сайта! Это заранее недобросовестный подрядчик, так как в этом деле никаких гарантий быть не может, так же, как не может быть гарантий гениальности художественного полотна перед  началом его написания. Грамотный подрядчик может лишь предложить собственный опыт и компетентность и действительно приложит все усилия к выполнению прогнозов, а в случае форс-мажоров найдет пути решения проблемы. И Ваш сайт принесет Вам прибыль.

Для продвижения сайтов в поисковиках необходима хорошая внутренняя оптимизация сайта, а это значит, что подрядчик переодически будет проводить изменения в структуре сайта и писать для него статьи, утверждая  все это предварительно у Вас. То есть Вам придется также принимать деятельное участие во всех этих задачах.

Внимание! Хорошая Студия или специалист СВОИМИ СИЛАМИ пишет статьи и проводит изменения для сайта от Вас может потребоваться только специализированный текст, который компетентны дать только Вы. Если Вас заставляют писать статьи для поискового продвижения — стоит сильно задуматься в смене подрядчика.

Алгоритм индексации поисковиков постоянно меняется, а это значит, даже прочно закрепившийся в Топе сайт может переодически оттуда «выпадать». К этому нужно быть заранее готовым. И не паниковать, ведь падение редко происходит по всем запросам, а надежная Студия сделает все, чтобы вернуть Вас и по одной позиции на прежнее место в короткие сроки, не требуя при этом от Вас дополнительных денежных вливаний.


Таким образом, вывод в Топ10 — это долгосрочное капитальное вложение, работающее на Вас в независимости от сезона и по стабильной цене.


Контекстная реклама


Яндекс контекст 
    Google контекст

 

Плюсы:

Региональность. Данное понятие относится в первую очередь к Яндексу. Этот поисковик самый часто используемый у нас в стране, так что не обращать внимание на указанный факт было бы как минимум неправильно. Итак, если по простому:   региональность означает то, что для  пользователя, ищущего товар или услугу в Яндексе, в основной поисковой выдаче будут в первую очередь выводиться именно те компании, которые относятся к региону пользователя. Как поисковик определяет регион пользователя? По IP-адресу. Как поисковик понимает, что компания относится к данному региону?  По контактам, представленным на ее сайте. Причем под контактами понимается не просто фраза «еще есть представительство в Москве», но как минимум стационарный адрес и соответствующий телефон, то есть подмухлевать здесь никак не получится.  И вот тут-то Вам и может пригодится контекстная реклама: договор заключается именно с поисковиком, и Ваше объявление будет показываться во всех регионах, которые Вас интересуют.

За что заплатили — туда и вышли. Вы сами можете регулировать высоту своих позиций, а именно: Вы платите за каждый клик, совершенный по Вашему объявлению и приведшему на Ваш сайт. Цена клика предлагается поисковиком и зависит от высоты и расположения позиции, плюс от спроса на нее среди Ваших конкурентов, также дающих контекстную рекламу. То есть подтвердили согласие на такую стоимость клика — сразу увидели свое объявление на требуемой позиции. Все прозрачно.

Возможность написать привлекательное для пользователя объявление. Если в основной поисковой выдаче вы не можете регламентировать текст, который поисковик покажет пользователям в качестве наиболее привлекательного, то при размещении контекстной рекламы Вы сами пишете свое объявление, где можете сделать акцент на цены, спецпредложения, указать Ваши конкурентные преимущества и т.д. — то есть Вы получаете дополнительный маркетинговый инструмент.


Минусы: 

Не заплатили — сразу вывалились. Эта та ситуация, когда плюсы могут быть также и минусами. Да, пока Вы платите и подтверждаете ставки — Вы гарантированно занимаете выбранные позиции. Но как только вы  приостановили кампанию или не подтвердили увеличившуюся ставку — Вас уже в контекстной рекламе нет (первый случай), или (второй случай)  в лучшем случае Вы занимаете гораздо более низкие позиции. Будте к этому готовы — плавного падения или уверенного удержания позиций без оплаты, как при классическом продвижении, здесь быть не может.

Опять же, далеко не все пользователи обращают внимание на контекстную рекламу, а не на основную выдачу. Все-таки реклама — это реклама, не все реагируют на нее с доверим. А основная выдача создает иллюзию непредвзятого отбора по критерию «кто самый лучший». И пользователи зачастую руководствуются именно этим принципом даже не на сознательном, а на подсознательном уровне. 

Никаких ключевых запросов бонусами. Ваш сайт выдается только по тем ключевым словам, за которые Вы платите. Хотите увеличить их количество — пожалуйста, хотите уменьшить — тоже пожалуйста. Но они все оплачиваемые. «Лишних» выводов по неоплачиваемым ключевым запросам, как в кампании по продвижению в Топ, быть не может.


Выводы: контекстная реклама интересна в первую очередь тем компаниям, для которых необходимо продвижение в регионах, в которых они, тем не менее, не имеют представительств (стационарных контактов). А также может быть хорошим подспорьем в сезон горячих продаж за счет дополнительно притяжки голосов и возможности размещения  привлекательного рекламного объявления, например,  о скидках, акциях, распродажах.

 

Но самое главное, что мы хотели отразить в данной статье: приступая к продвижению Вашего сайта, обращайтесь к грамотным специалистам. Не покупайтесь на дешевые уловки вроде обещаний вывести Вас в топ хотя бы по 1-2м ключевым словам — это что за результат? На чрезмерно дешевые цены — это пахнет черными методами продвижения и возможностью попасть под СПАМ-фильтры, откуда выбраться очень непросто. В общем, уделите этому вопросу побольше внимания  —  и тогда результат неизменно Вас порадует.

← Вернуться к списку Полезной информации